ремонт кондиционеров
Официальный
сервисный центр
ремонт кондиционеров в Москве

Обслуживание и ремонт кондиционеров в Москве и МО

+7(495) 226-2421

Работаем с 9:00 до 18:00 часов, пн-пт
преимущества
  • Опыт снижает
    риски
  • Сертифицированные специалисты
  • Точная цифровая
    диагностика
  • Вызов мастера
    500 руб.
Встречаем осенне-зимний сезон вместе c DTServis

Для чего нужна опрессовка кондиционера азотом

Перед заправкой климатической системы хладагентом применяется испытание ее трубопроводов на прочность.  Опрессовка кондиционеров производится с помощью азота, закачиваемого в фреоновую трассу с избыточным давлением. Это помогает проверить герметичность магистрали между внутренним и наружным блоком, а также прочность соединений.

Подключение баллона с азотом к системе

Подключение баллона с азотом

Когда производят опрессовку

Работа по проверке герметичности контура  в обязательном порядке производится в следующих случаях:

Опрессовка трассы кондиционера позволяет удостовериться в качестве соединений на вентилях, в местах вальцовки, пайки, а также по всей длине магистрали. При этом может быть использован течеискатель. В другом случае герметичность можно проверить с помощью мыльной пены. На место стыковки влажной губкой наносится пенная масса. Отсутствие растущих пузырей означает герметичность стыка.  

Манометрическая станция

Манометрический коллектор

Порядок опрессовки

Опрессовка фреонопровода азотом по СНИП

Для этих целей применяется безопасный и инертный газ азот, которым продавливается система. Азот должен быть чистый, без влаги и примесей. При использовании течеискателя для опрессовки трубок кондиционера в систему заправляют не чистый азот, а с примесью небольшого количества фреона, так как течеискатель  на азот не реагирует. При тестировании системы обмыливанием, заправляется только азот.

Испытание системы производится в следующем порядке:

  1. Эвакуация фреона из магистрали. Данный пункт выполняется двумя способами в  зависимости от того, какой узел кондиционера нуждается в ремонте:
    • при ремонте внутреннего блока фреон перекачивается в наружный блок, и закрываются вентиля;
    • если в ремонте нуждается наружный блок – фреон эвакуируется в емкость при помощи специального оборудования.
  2. Демонтаж фреоновой магистрали.
  3. Устранение неисправностей.
  4. Монтаж фреоновой магистрали.
  5. Опрессовка кондиционера азотом.
  6. Удаление азота из магистрали.
  7. Вакуумирование сплит-системы.
  8. Заправка фреоном.

Можно ли обойтись без опрессовки системы?

Испытание герметичности азотом – операция, требующая специальных навыков и оборудования. Некоторые мастера уклоняются от ее выполнения. Но если в помещении установлен кондиционер с последующей зашивкой фреоновой магистрали под потолок или заделкой в стену – лучше не рисковать. В случае утечки масштаб финансовых потерь будет значительным: может понадобиться вскрытие магистрали, влекущее за собой порчу интерьера. Чтобы этого не произошло, необходимо заказывать установку кондиционера с вакуумированием и опрессовкой в специализированных компаниях, обеспеченных специальным оборудованием, опытными специалистами и дающими гарантию на свою работу.


Вернуться в раздел

Обратный звонок
×
В номере телефона должно быть минимум 7 цифр!