ремонт кондиционеров
Официальный
сервисный центр
ремонт кондиционеров в Москве

Обслуживание и ремонт кондиционеров в Москве и МО

+7(495) 226-2421

8(800)775-50-19

Работаем с 9:00 до 22:00 часов ежедневно, без выходных
преимущества
  • Опыт снижает
    риски
  • Сертифицированные специалисты
  • Точная цифровая
    диагностика
  • Вызов мастера
    500 руб.
С 24 мая - днём Славянской письменности и культуры!

Для чего нужна опрессовка кондиционера азотом

Перед заправкой климатической системы хладагентом применяется испытание ее трубопроводов на прочность.  Опрессовка кондиционеров производится с помощью азота, закачиваемого в фреоновую трассу с избыточным давлением. Это помогает проверить герметичность магистрали между внутренним и наружным блоком, а также прочность соединений.

Подключение баллона с азотом к системе

Подключение баллона с азотом

Когда производят опрессовку

Работа по проверке герметичности контура  в обязательном порядке производится в следующих случаях:

Опрессовка трассы кондиционера позволяет удостовериться в качестве соединений на вентилях, в местах вальцовки, пайки, а также по всей длине магистрали. При этом может быть использован течеискатель. В другом случае герметичность можно проверить с помощью мыльной пены. На место стыковки влажной губкой наносится пенная масса. Отсутствие растущих пузырей означает герметичность стыка.  

Манометрическая станция

Манометрический коллектор

Порядок опрессовки

Для этих целей применяется безопасный и инертный газ азот, которым продавливается система. Азот должен быть чистый, без влаги и примесей. При использовании течеискателя для опрессовки трубок кондиционера в систему заправляют не чистый азот, а с примесью небольшого количества фреона, так как течеискатель  на азот не реагирует. При тестировании системы обмыливанием, заправляется только азот.

Испытание системы производится в следующем порядке:

  1. Эвакуация фреона из магистрали. Данный пункт выполняется двумя способами в  зависимости от того, какой узел кондиционера нуждается в ремонте:
    • при ремонте внутреннего блока фреон перекачивается в наружный блок, и закрываются вентиля;
    • если в ремонте нуждается наружный блок – фреон эвакуируется в емкость при помощи специального оборудования.
  2. Демонтаж фреоновой магистрали.
  3. Устранение неисправностей.
  4. Монтаж фреоновой магистрали.
  5. Опрессовка кондиционера азотом.
  6. Удаление азота из магистрали.
  7. Вакуумирование сплит-системы.
  8. Заправка фреоном.

Можно ли обойтись без опрессовки системы?

Испытание герметичности азотом – операция, требующая специальных навыков и оборудования. Некоторые мастера уклоняются от ее выполнения. Но если в помещении установлен кондиционер с последующей зашивкой фреоновой магистрали под потолок или заделкой в стену – лучше не рисковать. В случае утечки масштаб финансовых потерь будет значительным: может понадобиться вскрытие магистрали, влекущее за собой порчу интерьера. Чтобы этого не произошло, необходимо заказывать установку кондиционера с вакуумированием и опрессовкой в специализированных компаниях, обеспеченных специальным оборудованием, опытными специалистами и дающими гарантию на свою работу.


Вернуться в раздел

Обратный звонок
×
В номере телефона должно быть минимум 7 цифр!